Вопрос:
Наша компания продаёт товар оптом.
Основным критерием эффективности работы закупок является оборачиваемость запасов, по которой и премируются конкретные сотрудники.
Но мы отдыхаем в субботу-воскресенье и в новогодние праздники, а розница-то нет, она работает, продаёт.
Соответственно, она закупит у меня перед самими этими праздниками на порядок больше.
То есть в итоге по оборачиваемости будет перекос в итогах.
Что делать? — Мне предлагают рассчитывать оборачиваемость только по рабочим дням.
Мария
Теги
Ответ эксперта
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
А в оборачиваемости, в принципе, постоянно происходит перекос по итогам, как не считай.
Вы перед сезоном завезли побольше товара, чтобы обеспечить бесперебойные продажи — оборачиваемость резко упала, в конце сезона не завозите, чтобы не легло мёртвым грузом, распродаёте остатки — оборачиваемость выросла.
А уж, сколько фиктивных способов увеличения оборачиваемости во вред фирме!..
Оборачиваемость надо мерить, и понимать, почему она такая, но не надо привязывать к ней какие-либо премии — это рабочий инструмент, а не инструмент премирования по результатам.
Соответственно, инструмент надо делать максимально удобным: одному удобно по рабочим дням, другому по календарным, третий — вообще, по лунному календарю считает (кстати, реально интересные результаты получаются).
Заведомо правильного нет — есть более или менее удобные инструменты для тех или иных целей, но для оценки качества работы сотрудника оборачиваемость — слишком плохой инструмент.