Раньше меня всегда ставил в ступор этот вопрос. Ну как объяснить потенциальному клиенту, что в зависимости от сложности проекта, величины компании и специфичности бизнеса — цена варьируется не в разы — а на порядки? При этом все мои вопросы он воспринимает как попытку прощупать его и понять, сколько с него можно «содрать», — хотя я их задаю совсем с другой целью — мне надо оценить трудоёмкость ожидаемого проекта и, вообще, его осуществимость и полезность для этого клиента в данной ситуации. Но недавно я узнал чёткий и быстрый ответ на этот вопрос…
Мой друг занимается созданием сайтов, и вот я услышал, как у него спросили, а сколько стоит сайт в его исполнении. На что тот без тени сомнения ответил: «Да как сотовый телефон!» — Потенциальный клиент сначала обрадовался такому чёткому и быстрому ответу, а потом смутился и задал следующий вопрос: «А какой сотовый телефон?» — На что мой друг ответил: «А какой сайт вы хотите?» — Дальше уже пошёл нормальный диалог с конкретикой по существу дела. Потенциальный клиент уже понял, что сайты могут быть разными, и в зависимости от дизайна, функционала и наворотов — совсем по-разному стоить.
Так что теперь у меня есть аналогичный ответ всем, кто задаёт мне вопрос по поводу стоимости логистического консалтинга в моём исполнении. Правда сравнивать его приходится уже со стоимостью не телефона, а машины. Но там и сложность — сопоставимая. А машины тоже бывают — очень разными!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии