Перейти к основному содержанию

Разгрузка автотранспорта у магазинов «шаговой» доступности

Те, кто проживает в «спальных» районах Москвы наверняка нередко сталкивается со следующей ситуацией. У магазинов «шаговой» доступности (на первых этажах жилых домов) отсутствуют собственные площадки для выгрузки товаров из автомашин. Хотя такие магазинчики очень удобны и вряд ли мы от них откажемся в ближайшее время. Но проблема в том, что автомашины, привозящие товары, попросту останавливаются посредине внутридворовой дороги и напрочь перекрывают все въезды-выезды. Лично мне крайне не нравится ежедневно выбираться из своего микрорайона по 15–20 минут! А ведь не дай бог, пожар или кому-то нужна скорая…

При этом, как логист, я, конечно же, замечал, что объём товара, привозимого каждой машиной, весьма не значителен. То одна машина привезёт 3–5 коробок с хлебобулочными изделиями, затем, другая везёт пиво, третья — соки, воды, четвёртая — колбасу и т.п. Во-первых, больше времени уходит на парковку и «манёвры», чем на работу по выгрузке и приёмке-передаче товаров, во-вторых, практически постоянно занят работник магазина (представляю, сколько им приходится обрабатывать ещё и документов!), и в-третьих, проехать мимо такого магазина становится невозможно! Полное отсутствие логистики!

Собратья логисты! У кого какие мысли по поводу решения подобных ситуаций малого бизнеса в крупных городах? А какие проблемы в связи с этим у поставщиков товаров в данные магазины? Считали ли Вы свои потери на простой а/м? Какая в среднем сумма товара поставляется в такие магазинчики за одну доставку? И сколько примерно в среднем стоит доставить товар в маленький магазинчик в Москве? Возможно, данный обмен информацией позволит кому-то найти свою нишу.

Автор

Признанный специалист в области логистики и управления цепями поставок, оптимизации процессов планирования и управления производством, управления запасами и складирования. Опыт работы в отрасли – 32 года. Автор статей, публикаций, монографии по логистике.

Автор 48 статей и публикаций в научно-технических и специализированных изданиях

Опубликовано: 9 марта 2011 года

Есть вопросы?