Перейти к основному содержанию

Москва - Алматы - Москва

Как знают многие логисты, некоторое время назад Беларусь, Казахстан и Россия — создали Таможенный союз стран ЕвроАзЭС. И пока политики спорят о необходимой скорости интеграции, бизнесмены ищут способы заработать на новой ситуации, а простые люди ждут, чем всё это закончится, я на себе испытал его действие…

На этой неделе я вёл семинар в Алматы, и добирался как туда, так и обратно — самолётом. Что меня заинтересовало — так это различия в работе магазинов «Duty Free» в аэропортах разных стран. У нас вы при отправлении в Казахстан всё также можете приобрести продукцию в данном заведении, а вот в Казахстане — уже нет. Что интересно — запрет на продажу в магазине «Duty Free» алматинского аэропорта («уежай» по казахски) — распространяется только на тех, кто вылетает в Россию, и не имеет никакого отношения к белорусам. Для меня данная ситуация стала ярким примером, по которой можно судить о целостности и отшлифованности существующих законодательства и таможенной практики Таможенного союза. Но, собственно, чего мы ожидали? — Европейскому Союзу в своё время понадобилось долгих 35 лет, чтобы создать существующую систему. Хотя мне всё-таки хочется надеяться, что мы справимся быстрее — всё-таки мой Русский язык до сих пор понимали все, к кому я обращался в прародине яблок — Алматы… А с группой казахских специалистов, которые участвовали в семинаре я сразу же нашёл общий профессиональный язык, так что логистика и управление цепочками поставок — это то, что будет всегда объединять нас и добавлять нам целостности.

Автор

Аналитика бизнес-процессов, логистика запасов, закупок, производственная, транспортная, складская. Планирование, прогнозирование и моделирование. Регламентация, оптимизация и автоматизация бизнес-процессов. Снижение затрат.

Опубликовано: 22 апреля 2011 года

Есть вопросы?