Прогнозирование спроса, планирование поставок и продаж

Вы здесь


Прогнозирование спроса / потребности в товаре – это фундамент любой системы управления запасами. Если качество прогноза низкое, то будут проблемы и с неликвидами, и с дефицитами. Как следствие, пострадает уровень удовлетворения клиентов, и будут расти издержки от перезатарки складов. Поэтому, крайне важно повышать качество прогноза.

В рамках тренинга будут предложены доступные инструменты статистического прогноза, которые дают максимально высокую точность при имеющейся вариации спроса.

В процессе тренинга, участники отрабатывают навыки прогнозирования и проверяют работу предложенных моделей в Excel. Проделанная работа  позволяет упростить дальнейшую автоматизацию прогнозных моделей в информационной системе предприятия.

На тренинге будут проводиться практические занятия с использованием данных о движении товаров. Для этого всем участникам будут предоставлены соответствующие наборы данных, однако возможно использование своих рядов спроса. Для этого необходимо иметь с собой в виде файла Excel полную информацию об отгрузке группы товаров за 3 года в ежемесячном разрезе. Кроме этого, необходимо иметь данные об отгрузке одного товара из данной группы в разрезе: ежедневном, еженедельном, ежедекадном, ежемесячном. Эти данные необходимы для самостоятельной работы участнику и будут использоваться только им самим.

Цели тренинга:

Получить знания и освоить навыки прогнозирования спроса, в том числе как:

  • определять коэффициент сезонности;
  • определять другие циклические составляющие;
  • учитывать жизненный цикл продукта при построении прогноза;
  • сформировать требования к прогнозной технологии, достаточной для Вашего бизнеса.

Вам стоит посетить данный тренинг в том случае, если:

  • Вы понимаете, что существующего качества планирования / прогнозирования потребности уже не хватает.
  •  Перед Вами стоит задача систематизировать / автоматизировать технологии прогнозирования.
  •  Вы являетесь уверенным пользователем Excel.

Программа тренинга:


1. Виды прогнозов

  • Методы прогнозирования для готовой продукции, сырья, комплектующих, вспомогательных и обеспечивающих  материалов.
  • Статистические и экспертные методы прогнозирования. Преимущества и недостатки.
  • Классификация прогнозных моделей от простого к сложному.
  • Допустимая точность прогноза для разных групп ТМЦ в зависимости от специфики потребления (спроса).
  • Составляющие прогнозной модели статистического прогноза

2. Прогнозы на основе средних значений

  • Виды прогнозов, основанных на средних значениях.
  • Преимущества и недостатки.

Отработка навыков в Excel.

3. Выявление тенденции (тренда)

  • Виды тенденций. Технологии их выявления и описания
  • Подбор тенденции для построения прогноза с учетом поведения временного ряда.

 Рассмотрение различных вариантов описания тенденций в Excel

4. Выявление коэффициента сезонности / цикличности

  • Методы расчета коэффициента  цикличности.
  • Сезонность, как частный случай цикличности
  • Возможности применения различных методов выявления сезонности.

Отработка навыков в Excel по двум вариантам.

5. Построение прогноза и оценка его качества

  • Последовательность операций по построению прогноза.
  • Подбор соответствующих методик.
  • Способы оценки качества прогноза, периодичность оценки. Допустимая точность.
  • Методы увеличения точности прогнозов.
  • Прогнозирование в кризис – простой в реализации метод прогнозирования с учётом сезонности и меняющегося тренда.
  • Знакомство с методом DELFI и отработка расчётов в нём.

Отработка навыков в Excel на примерах участников тренинга.

 

Автор тренинга


Грязнова Ольга Сергеевна

Специалист в области оптимизации процессов планирования и управления запасами, логистики складирования.

Практический опыт работы от управляющего складом до коммерческого директора в Представительстве компании "Керама Центр".

Опыт работы в области тренингов и консалтинга более 5-и лет.

Преподавательская деятельность по курсу MBA в Московском Автомобильно-Дорожном Институте и Академии Народного Хозяйства.

 

 Условия участия


Стоимость участия в тренинге составляет:

·       25 000 рубля за 1 человека.

В стоимость участия включено:

·        учебное пособие, содержащее все материалы тренинга;

·        все расчеты и примеры, приводимые в ходе тренинга, в электронном виде

·        питание в течение занятий (обед и кофе-брейк)

Отзывы участников


Отличный тренинг! Практически вся информация была для меня новой. Сейчас у меня более обширные познания в прогнозировании. Это поможет наладить управление вводом новинок в ассортимент.

Иванова Наталья Витальевна, руководитель участка управления товародвижением, Филиал ООО «Инмарко» (Новосибирск)

 

Данной сферой не занимался, но было полезно узнать работу смежного подразделения. Считаю, что надо больше практики, но все упирается в то, что время ограничено.

Лошкарёв Денис Юрьевич, ведущий логистик, Филиал ООО «Инмарко» (Новосибирск)

 

Плодотворно, внятно, концентрированно.

Тураев Михаил Юрьевич, начальник отдела логистики, Завод Черноголовка (Москва)

 

Все прошло отлично. Понравилась организация тренинга и методы изложения информации

Мыкита Андрей Юрьевич, аналитик отдела планирования и закупок, СДС-ФУДС (Москва)

 

На Вашем тренинге во второй раз, во второй раз - восторг! Спасибо за полезные знания, за новую информацию, новые методы, замечательную оамосферу! Ольга Грязнова, как всегда, на высот! Успехов Вам и вашей команде во всех начинаниях.

Антипина Юлия Жавдатовна, специалист по закупкам, Керхер (Москва)

 

Заполните заявку на участие в программе