Логистика FMCG. Организация производства, дистрибьюция, сетевой ритейл.

Вы здесь


Целевая аудитория: руководители и директора по логистике предприятий, использующие контрактное производство, дистрибуцию и сетевые розничные продажи продукции потребительского назначения.

Цели тренинга:

  • Оптимальное построение логистических процессов в компании.
  • Пути сокращения затрат на содержание запасов;
  •  Возможности сокращения циклов производства товаров;
  •  Технология развития региональных рынков сбыта.
  • Участники  получают  оптимизированную  технологию построения и управления логистикой  в своем предприятии.

Программа тренинга:


 Логистика как неотъемлемая часть бизнеса компании.

  • Основные бизнес-процессы, относящиеся к логистике. Основные задачи логистики.
  • Анализ возможных ошибок и рисков при формировании логистического функционала на предприятии.       

Решение кейса: Формирование «логистической трубы» по всей цепи поставок.

Экономические аспекты управления логистикой

  • Принципы построения бюджетирования логистических подразделений.
  • Моделирование формирования себестоимости товара с учётом логистических издержек.
  • Экономические критерии оценки подразделений логистики и департамента логистики в целом.

Решение кейсов: 1.Формирование бюджета департамента логистики. 2. Формирование методики расчёта себестоимости логистических операций

Управление качеством логистических операций

  • Основы стандартов ISO 9000-2001.  8 основных принципов качественного менеджмента.
  •  Критерии оценки качества деятельности логистических подразделений предприятия.
  • Построение системы управления качеством. Применение принципа Парето при расчёте затрат на повышение качества.

Решение кейсов: Формирование процедуры рассмотрения претензий клиентов к части логистических операций

Формирование системы KPI

  • Ключевые показатели эффективности деятельности отделов производства, поставок, склада, транспортного отдела, вспомогательных подразделений логистики.
  • Управленческий учёт в логических подразделениях.
  •  Принципы построения Сбалансированной системы показателей (BSC) для департамента логистики.

Решение кейсов: Типовая организационная структура логистического подразделения, с учётом региональных отделений. Построение дерева целей по департаменту логистики

Управление персоналом

  • Связь целей и задач предприятия с личной мотивацией персонала. Оценка стоимости кадров в общей стоимости бизнеса.
  •  Современный менеджер – это  командир или наставник?
  • Технология формирования индивидуальных планов карьерного роста. Горизонтальные и вертикальные перемещения специалистов и менеджеров.
  • Организация внутрикорпоративного и внешнего обучения персонала.
  • Построение индивидуальных мотивационных схем для ключевых менеджеров и специалистов.
  • Материальные и моральные стимулы, используемые в работе с персоналом, практические наработки.

Решение кейсов: 1.Разработка карты мотивации менеджеров департамента логистики. 2.Анализ наиболее типичных ошибок  и заблуждений при формировании мотивационных технологий на предприятиях.

Основы управления запасами и поставками.

  • Исходные условия для организации планирования запасов. Классификация товаров. Современные модели управления запасами.
  • Формирование страховых запасов. Методика работы с устаревшими  запасами.
  • Управление ассортиментом. Что такое «формат магазинов»?  Взаимосвязь формата магазинов, планов развития и параметров для расчёта поставок.  Формирование плана и графика поставок.

Решения кейсов: 1.Выработка политики управления запасами. 2.Разработка критериев для расчёта страхового запаса. 3. Разработка технологии работы с устаревшими товарами. 4. Расчёт параметров поставок на основании стратегического плана развития компании.

Управление контрактным производством. Работа с поставщиками.

  • Управление поставками при контрактном производстве.  Учёт неопределённостей при формировании поставок.
  • Теория пирамидок. Как управлять поставками сырья и комплектующих.
  • Оптимизация параметров производства. Поиск баланса между периодом, себестоимостью и качеством производства.
  • Основные принципы организации работы с поставщиками. Интеграция контрагентов. Основы управления цепями поставок.  Информационное обеспечение цепей поставок

Решения кейсов: 1. Формирование критериев для работы с поставщиками. 2 Формирование портфеля поставщиков. 3. Формирование документов списания при поставках комплектующих.

Складская и транспортная логистика.

  • Место складов в логистической цепочке. Основы проектирования складов, расчёт функциональных зон склада. Особенности построения складской логистики в компаниях-дистрибьютерах и сетевых розничных компаниях. Складские технологии, применяемые передовыми компаниями.
  • Технология обеспечения товарного учёта. Работа с базами данных по товарному запасу, анализ   итогов инвентаризаций.
  • Что лучше – делать или покупать? Обоснование целесообразности перехода на аутсорсинг складской логистики. SWOT анализ вариантов развития складской логистики. Анализ основных ошибок в отношениях Клиента и Логистического оператора. Основные принципы построения отношений с логистическими операторами.
  • Технология расчёта потребности в региональных складах.
  • Основные принципы организации доставки заказов клиентам. Оптимизация транспортных расходов. Организация взаимодействия с транспортными копаниями.

Решения кейсов: 1 .Обработка итогов полной инвентаризации. 2. Формирование договора с логистическим оператором. 3. Расчёт потребности в региональных складах. 4.Расчёт оптимальной структуры доставки заказов клиентам.

 


 

Стоимость участия в тренинге составляет:

·        25 000 рублей  за 1 человека.

В стоимость участия включено:

·        учебное пособие, содержащее все материалы тренинга;

·        все расчеты и примеры, приводимые в ходе тренинга, в электронном виде

·        питание в течение занятий (обед и кофе-брейк)

 

Заполните заявку на участие в программе